Охота на профессионала
Ольга Леончикова, ведущий менеджер по продажам
Ольга Леончикова, ведущий менеджер по продажам

В рубрике «Охота на профессионалов» мы рассказываем о наших лучших сотрудниках – настоящих мастерах своего дела и талантливых специалистах. В этом выпуске «Философии безопасности» мы хотим познакомить вас с Ольгой Леончиковой, которая работает в «Модусе» ведущим менеджером по продажам и помогает нашим абонентам сделать свой жилой комплекс надёжным и безопасным.

 

– Ольга, традиционный вопрос – расскажите, как вы оказались в «Модусе», на кого учились, где раньше работали.

– Я пришла в нашу компанию восемь лет назад – на тот момент я училась на четвёртом курсе заочного отделения ОмГПУ и искала работу. Когда увидела в газете объявление «Модуса», то сразу поняла, что хочу работать именно здесь, другие вакансии даже не рассматривала. Дело было в том, что тогда Омск переживал самый настоящий домофонный бум: все страшно торопились установить у себя в подъездах домофоны и хвастались перед соседями новенькими ключами. Я сочла, что у молодой обслуживающей компании большие перспективы развития, и решила сделать ставку на будущее. Оказалась права – сейчас «Модус» обслуживает больше четверти миллиона абонентов, а я прошла карьерный путь от диспетчера call-центра до ведущего менеджера отдела продаж.

Кстати, с самим трудоустройством у меня связана забавная история. Помните шутку про настойчивого кандидата, который подождёт ответа прямо в отделе кадров? Это практически мой случай. Помню, что после собеседования прошло больше двух недель, а обещанного звонка всё не было. Поэтому я позвонила сама и сказала, что обещания надо выполнять. Конечно, такого целеустремлённого сотрудника взяли в штат.

– Специфика работы специалиста по продажам в каждой компании разная. Какие обязанности выполняете вы?

– Я отвечаю на входящие звонки и консультирую наших клиентов по телефону, провожу с ними встречи в офисе компании, оформляю всю сопутствующую документацию и поддерживаю связь с абонентами после заключения договора и завершения монтажных работ. В моём ведении находятся такие системы безопасности, как аудио- и видеодомофоны, шлагбаумы, системы контроля доступа для калиток и автоматика на ворота. Ещё я занимаюсь вопросами сервисного обслуживания: если оно не включено в проект, то мне нужно разъяснить клиенту его преимущества и инициировать заключение

– А кто становится вашим клиентом?

– Абоненты «Модуса» обращаются ко мне, чтобы установить у себя в квартире видеодомофон или аудиотрубку. При установке других систем безопасности я чаще всего контактирую со старшими по домам или председателями ТСЖ, потому что именно они занимаются хозяйственными вопросами своего дома. Работа с ТСЖ подразумевает особенный, индивидуальный подход: нужно правильно выяснить потребности жителей и предложить оптимальное решение, прислушиваться ко всем пожеланиям и требованиям, всегда быть на связи и оперативно реагировать на любые вопросы.

Поскольку я работаю в «Модусе» уже не первый год, то у меня сложились доверительные отношения со многими абонентами – кто-то даже не обращается к другим менеджерам, потому что привык сотрудничать со мной. Некоторые клиенты приходят к нам по рекомендации: звонят и говорят, что в соседнем доме наша компания смонтировала такую-то систему безопасности, и они тоже намерены обратиться к нам. Это, безусловно, приятно.

– Вы работаете одна или в команде?

– Мне очень помогают наши менеджеры по активной работе с абонентами. Можно без преувеличения сказать, что они – мои ноги и руки, потому что я постоянно нахожусь в офисе и не могу отлучиться, чтобы отвезти договор, съездить на осмотр дома или провести собрание жителей. Менеджеры ОАРА выполняют эти важные «партийные» поручения, и мне было бы трудно работать без их помощи.

– Есть такой стереотип, что профессии, связанные с техническим продуктом, – это не для девушек. Легко ли вам было во всём разобраться?

– Мне всегда нравилось осваивать что-нибудь новое. Если не бросать себе вызов, не развиваться, а делать одно и то же из года в год, то запросто можно деградировать. Кроме того, есть и профессиональная сторона вопроса: менеджер, который плохо знает свой продукт, не вызывает доверия у клиента. Что толку, если ты выучил свой договор наизусть, но не можешь ответить на простой технический вопрос?

Сейчас хороший специалист – это универсальный человек-оркестр, и наши абоненты видят во мне и инженера, и диспетчера, и спасательную жилетку, которой можно вечером позвонить и на жизнь пожаловаться.

– Расскажите о ваших хобби. Они как-то соотносятся с профессией или, наоборот, прямо противоположные?

– Я увлекаюсь активным отдыхом, так что напрямую соотносятся! (Смеется.) Наша семья живёт недалеко от парка Победы, поэтому зимой мы катаемся там на лыжах, а летом – на велосипедах, роликах и скейтбордах. Нам с мужем хочется, чтобы детки росли здоровыми и подвижными, и мы прикладываем к этому все усилия. В доме какого только спортивного инвентаря нет, даже самокат где-то лежит. А в отпуске мы предпочитаем путешествовать на машинах – это такое захватывающее приключение, впечатлений хватает на весь год! Те, кто считают такой отдых неинтересным, просто его ещё не пробовали.

 

«Философия безопасности», №11, июль-август 2015