Охота на профессионала
Максим Стельмахов, специалист по обслуживанию домофонных систем
Максим Стельмахов, специалист по обслуживанию домофонных систем
«Работу с техникой вообще можно сравнить с игрой на музыкальном инструменте – все спрашивают, как ты это делаешь, а ты не можешь объяснить, потому что движения уже отточены до автоматизма.»

Максим Стельмахов – один из лучших в городе специалистов по обслуживанию домофонных систем. Жители домов, с которыми он работает, утверждают, что у этого мастера – золотые руки, а коллеги Максима ценят его профессионализм, ответственность и отличное чувство юмора. Максим уверен, что ключ к успеху заключается в увлеченности своим делом и неизменном оптимизме, а все трудности преодолимы, если тебя поддерживают твои близкие.

– Максим, в чём заключается работа специалиста по обслуживанию домофонных систем?
– В первую очередь в общении с абонентами. Без этого не будет ничего. Понятно, конечно, что техническая часть – это основа, но её уже даже не замечаешь, всё отточено до автоматизма. Поэтому когда меня спрашивают, что я делаю на работе, я отвечаю просто и понятно: работаю! Ну, а если ближе к конкретике, то я занимаюсь ремонтом и модернизацией домофонного оборудования и выполняю заявки абонентов, которые поступают на телефон горячей линии и через личный кабинет на сайте.
Я обслуживаю участок, который в нашем внутреннем распорядке значится под цифрой восемь. Территориально он располагается на пересечении реки Иртыша с рекой Омью, включая 7-ю Северную и Арктическую улицы. На участке расположено больше 500 объектов, на которых установлены наши домофонные системы и системы контроля доступа на калитку.
Количество заявок в день сильно варьируется, и озвучить даже очень среднюю цифру сложно, потому что на это совершенно не влияют праздники, выходные или даже выборы в президенты. Думаю, это непрогнозируемое явление.

– Известно, что профессии, которые предполагают постоянное общение с людьми, самые сложные. Как вам удаётся находить общий язык с абонентами?
– Многое зависит от опыта. Лично я уже понимаю, как общаться с тем или иным человеком, как найти к нему подход. Вообще сейчас уже есть такая тенденция, что управление домом выходит на новый уровень, становится практически профессиональным. В последнее время я контактирую в основном с председателями ТСЖ и старшими по домам, которые потом доносят всю информацию до остальных жителей. Они очень компетентные и вежливые люди, прекрасно разбираются во многих коммунальных вопросах.

– Когда абоненты узнают, что в «Модусе» работают специалисты по обслуживанию, у них возникает вполне законный вопрос: «Почему компания устанавливает домофонные системы, которые нужно время от времени ремонтировать?»
– Важно понимать, что даже самое прекрасное, новое и надёжное оборудование не парит в воздухе, а куда-то устанавливается. А после того, как оно установлено, на него начинают влиять три важных фактора: качество застройки, погодные условия и эксплуатация. И если дом не очень качественно построен или ему уже много лет, то снег и дождь постепенно начинают выводить это домофонное оборудование из строя. Плюс нужно учитывать вандальные действия. На этот случай и нужны мастера по обслуживанию – изменить качество застройки или перенести дом в тёплые широты мы, конечно, не в силах, но вот технику отремонтировать можем.

– Существует ли заветный ключ от всех дверей, который всё время хотят заказать наши абоненты?
– Конечно, нет, это противоречит самой концепции установки системы безопасности. Если было бы реально изготовить универсальный ключ от всех дверей, в чём бы заключался смысл нашей работы? Кроме того, это невозможно чисто теоретически. Сейчас «Модус» устанавливает домофонные системы, которые работают с бесконтактными ключами на основе технологии криптозащиты. Использование таких ключей предотвращает копирование данных доступа, поэтому идея универсального ключа остаётся лишь на уровне идеи.

– Для вашей работы необходимо профильное образование или чему-то можно научиться на месте?
– Если основываться на моём опыте, то нет! Лично я заканчивал СибАДИ по специальности «Логистика». Но мы живем в России, поэтому мужчина должен уметь всё! До «Модуса» я работал в разных транспортных компаниях, а после кризиса пришлось искать другую работу. Я учился всему прямо здесь, на месте: у меня был хороший наставник во время стажировки. Вообще мне кажется, что любой человек, который хоть один раз в детстве разобрал и собрал игрушку по винтикам, сможет разобраться в нашем деле.

– Вы действительно кардинально сменили сферу деятельности. Что вас привлекло в новой профессии?
– Как человек, который работал в офисе от звонка до звонка, могу точно сказать, что это возможность планировать свой график самостоятельно. Обычно у мастеров по обслуживанию есть несколько заявок, которые обязательно выполнить строго по времени, а все остальные – в течение дня. Тебя оценивают по результату, а не по процессу, и это очень здорово. Наверное, поэтому у нас все задерживаются надолго. Даже ходит шутка, что вот, мол, пришёл на годик поработать, оглянулся – десять лет прошло! И действительно, это затягивает.

– И напоследок личный вопрос. Как вам нравится проводить своё свободное время, чем вы увлекаетесь?
– Я стараюсь посвящать свободное время своей семье. У меня очень активный и любознательный семилетний сын, который всегда ждёт папу с работы, чтобы задать ему массу вопросов и озадачить очередной игрой. Его сверстники ждут только вечерние мультики и чтобы родители разрешили посидеть в Интернете. Так что это лучший комплимент для меня как для отца. Гораздо важнее провести свободное время с женой и сыном, чем лежать на диване под бессвязное бормотание телевизора или переписываться ни о чём в соцсетях. Нам очень нравится активный отдых: зимой катаемся на тюбингах и ходим в бассейн, а летом гоняем на велосипедах. И ощущаем себя гораздо счастливее, чем большинство людей.

«Философия безопасности», №15, весна 2017
-->