Охота на профессионала
МИР НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ НАС СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫМ.
МИР НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ НАС СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫМ.

МИР НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ. ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ НАС СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ТЕХНОЛОГИЧНЫМ. МЕНЯЕТСЯ И ОБЛИК ПРОФЕССИЙ. КАК В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ ОСТАВАТЬСЯ КОМПЕТЕНТНЫМ И ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ, РАССКАЖЕТ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ СОТРУДНИКОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДОМОФОННЫХ СИСТЕМ БРАТИНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Владимир Александрович, расскажите с чего начинался ваш профессиональный путь?

Всё началось со школы, с посещения кружка в Доме творчества. Там собирали первые поделки, изучали детали, наименования. Далее уже пошёл по специальности в учебное заведение, научился пайке. Пайкой ещё занимался дома, это помогало в развитии. После обучения начал работать на заводе, был в частных фирмах. Всё это помогло получить опыт.

В «Модус» пришёл в июле 2019 года, начал работать мастером по ремонту домофонных систем. Но мне было интересно не просто ремонтировать оборудование, хотелось обладать более глубокими знаниями, когда появлялось новое оборудование, я детально разбирался в нём. Так перешёл на задачи другого уровня и стал инженером. Спасибо руководству компании, что заметили это и дали возможность развиваться в том, что мне действительно интересно. Вообще многое зависит от компании, у нас достаточно людей, кто работает и 10 и 15 лет, растёт вместе с командой, повышает свои навыки, строит карьерную историю, развивается профессионально.     

- Если раньше все пользовались обычными домофонами, то сейчас начался постепенный переход на современные IP, что поменялось в вашей работе?

Стали больше работать через компьютер, добавилось программирование блоков через внутреннюю операционную систему самого прибора. Это подразумевает знания компьютерной техники, работы сетей. Блок состоит из двух частей: аналоговой и цифровой. Аналоговая часть осталась практически той же. Цифровая часть, не особо сложная, привыкнуть к ней не составляет труда. Вся домофонная система уходит в область интернет-технологий. Будут добавляться определённые новшества, типа «умного дома», который может связываться с домофоном, определять условия для входа посетителя. Это будет уже комплексная система. К этому всё и идёт сейчас. В квартире будет монитор со всей информацией. Например, о температуре в квартире, какой влажности воздух. Домофон будет определять доступность звонка для посетителя, это будет зависеть от того, присутствует абонент дома или нет. Возможно, появится сверка личности, но это будет ближе к другим структурам. Оборудование меняется, становится более технологичным, поэтому самое интересное ещё впереди.

- Расскажите, что самое интересное в вашей работе?

Самое интересное - ремонт электроники, это настоящий микромир со своими законами. Интересно, когда ты восстанавливаешь работоспособность техники, она оживает прямо в руках.

Работа с IP очень интересная, здесь нужно действовать не только согласно документации, без саморазвития никак. Это работа с серверами, которые позволяют в дальнейшем упростить работу с массивом домофонов. Это необходимо, так как у нас их очень много и количество будет только расти. Развитие подразумевает создание серверов для работы, в тестовом режиме, конечно. Это объединение всех домофонов в одну автоматизированную систему. Это определённая CRM-система которая будет ежедневно снимать массив ключей, перезагружать домофон, сверять, есть в наличии ключи или нет. Если у кого-то из абонентов ключ перестанет открывать дверь, мы сможем легко устранить ошибку, вернув ключ в систему. Также CRM-система будет снимать нагрузку с мастеров, ключи можно будет получить в абонентском зале. Абоненту нужно просто приложить ключ к считывателю, и он уже будет внесён в сам домофон.

Ещё один приятный момент — это возможность наблюдать, итоги работы. Проходя мимо домов, где установлены наши домофонные системы, испытываешь гордость.

- Что самое сложное в вашей работе?

Самое сложное – это работа с мастерами. У нас нет специальности - мастер по обслуживанию домофонных систем, специалисты проходят обучение по другим направлениям, поэтому много времени уходит на объяснение работы. Сейчас стало легче, мастерам самим стало интересно разобраться, они делятся опытом, обучают друг друга. Ещё сложно то, что на объекте характер поломок бывает самый разный, начинаем искать причины - от простейших до невероятных.

Бывали забавные случаи, когда система не ломалась, а человек просто не мог понять, как работает домофон. Иногда бабушки и дедушки путают камеру IP-домофона со считывателем и, прикладывая ключ к камере, пытаются открыть.

- Как сейчас развиваетесь в профессии?

Часто читаю форумы, по серверной части, пытаюсь моделировать какие-то вещи, тестировать аккаунты. Изучаю информацию на профильных форумах по домофонии, документацию.

- И напоследок личный вопрос. Как вы проводите свободное время, чем увлекаетесь?

С утра это у меня стабильно – прогулка, встаю я рано, часов в 5. Если что-то не успеваю смоделировать на работе, занимаюсь этим по выходным. Моё хобби – это электроника на базе «Ардуино», возня с процессорами. Собирается схема определённая, на столе есть макетная плата, есть сам блок «Ардуино» и десяток мелких деталей. Нравится повторять интересные схемки - мигалки всякие.

Люблю книги. Сейчас дочитываю Акунина «Чёрный город». До этого фантастику читал – от известных до неизвестных авторов, классику и криминалистику, фантастика – широкий ассортимент. Бывает технические книги читаю, тоже интересно.

 

Статьи