Охота на профессионала
«Модус» — это бренд с историей длиною в 20 лет.
«Модус» — это бренд с историей длиною в 20 лет.

Всегда интересно вернуться к истокам, узнать, что послужило отправной точкой для развития дела, которое объединило единомышленников и до сих пор является одним из ключевых направлений развития общественной безопасности в Омске.

Юбилей бренда – значимое событие для всей компании, но особый трепет это вызывает у тех, кто начинал осваивать эту нишу и не понаслышке знает все сложности пути. Основатель бренда «Модус» Дятлов Михаил Николаевич вспомнил историю создания и развития компании, а также рассказал про дальнейшие планы.

 — Михаил Николаевич, расскажите, что в вашей жизни было до «Модус»?

— Это был 2002 год, у меня на тот момент уже был свой бизнес, который я решил закрывать и начать что-то новое. Начался поиск идей. В это время мы поехали на встречу выпускников Челябинского политехнического института. Встреча у нас была на квартире, а там монтировали домофон. Мимо этой интересной идеи нельзя было пройти. В Омске такого не было, а в Челябинске тогда на всех подъездах уже стояли домофоны. Начали собирать информацию, узнавать. Я сразу понял, что это удачное решение, которое значительно улучшит жизнь жителей многоквартирных домов. В процессе изучения появилось понимание, какой должна быть домофонная система, как создать антивандальный монтаж. В итоге мы создали идеальный комплект с современным и надёжным оборудованием. Через несколько месяцев после установки первого домо-фона стало очевидно, что нужны специализирован-ные подъездные двери для работы системы. Мы их разработали, они прошли проверку временем, это решение было взято на вооружение и другими компаниями, чему мы только рады.

 — Расскажите, с чего всё начиналось?

— То, что ты делаешь, должно быть нужным и интересным не только тебе одному. Ведь тогда это больше похоже на хобби. Я был вдохновлен, когда увидел перспективу создать полезное дело, загорелся этим. Укрепиться в своем намерении, набраться смелости мне помогли мои единомышленники, с которыми я проходил свой первый тренинг личностного роста. В-общем, все совпало — идея, смелость, вдохновение, решительность. Этот заряд и не дал сломаться, когда пришло время встретиться с первыми разочарованиями и препятствиями, одним словом, с реальностью. Верить в свое дело важно, но главное, чтобы тебе доверяли те, кому ты предлагаешь свой продукт, услугу, а это надо заслужить. В начале не все понимали, что мы предлагали. Мы стали показывать омичам наглядно, как работает домофон. Приезжали на адрес, растягивали переноску, устанавливали демонстрационный стенд, где было смонтировано оборудование, и предлагали людям посмотреть, как всё работает.

Монтаж первого подъезда проходил в 40-градус-ный мороз, оборудование устанавливали неделю. Было трудно, но очень интересно. Запуск домофона стал праздничным событием не только для нас, но и для жителей подъезда. В Омске не было готовых специалистов по ремонту домофонного оборудования. Никто не знал, как устанавливать и ремонтировать устройства такого типа, мы были первопроходцами – учились всему сами, вместе с сотрудниками набирали необходимые компетенции. Самое значимое началось с момента запуска домофона. Мы пообещали клиентам, что в течение двух рабочих дней будет исправлена любая поломка и через положенный срок всё будет работать. Выполняя свои обещания, мы набирали кредит доверия. Хочу поблагодарить тех, кто поверил нам, когда остальные сомневались.

— Почему бренд назвали «Модус»?

— Названию мы не придавали особого значения. Выбирали из словаря иностранных слов за сутки до подачи документов на оформление организации. Понравилось слово модус, значение было расплывчатое, ничем нас не ограничивало, как и наши перспективы на тот момент. Позже мы были удивлены, что в Москве есть компания – производитель известного домофонного оборудования с названием «Модус». На их сайте мы прочитали, что «Модус» — это монтаж домофонных устройств. Мы были приятно удивлены такому совпадению. Но важно другое: только от нас зависит, как будет восприниматься наш «Модус», что он будет нести людям, какое восприятие, ассоциации будет вызывать у омичей. С пониманием этого мы и начали свой путь.

 — Сейчас с «Модус» уже более 300 000 семей, в чём секрет, почему большинство омичей доверяют вам свою безопасность?

— В чем секрет? Думаю, в системе абонентского обслуживания. В 2002 году мы предложили абонентам открывать подъездную дверь из квартиры, разговаривать с посетителями и решать, пускать их или нет, почувствовать себя в безопасности и наблюдать как грязные подъезды становятся местом, где можно выращивать цветы, вешать картины на стены.

С момента, когда нашу техническую компетентность признали омичи, мы поставили перед собой новую глобальную задачу — мы обслуживаем не домофоны, а людей. Создание современных сервисов, уважительных коммуникаций с клиентом, отслеживание растущих потребностей людей и их удовлетворение — эта всегда будет нашей основной целью.

До сих пор мы очень остро реагируем на все жалобы, которые поступают от абонентов. Это большая внутренняя работа команды. Такие процессы незаметны для абонентов, но внутри компании разбирается каждый отдельный случай, разрабатываются оптимальные решения для улучшения сервиса. Следуя принципу «слово равно дело», мы стараемся оправдать доверие омичей.

У нас есть ещё одно правило: все услуги, обеспечивающие безопасность омичей в многоквартирных домах, всегда будут доступны по стоимости. И это распространяется на все системы безопасности под брендом «Модус»: видеонаблюдение, шлагбаумы, ворота, калитки и другие.

 — Сейчас «Модус» — это не только домофоны. Расскажите, какие этапы развития прошла компания?

— Мы всегда чувствовали, что наша миссия – создавать безопасную, спокойную и комфортную атмосферу в городе. Мы пришли с этой идеей и развиваем её. Всегда оцениваем проделанную работу, анализируем, прислушиваемся к потребностям абонентов и совершенствуем свои услуги в соответствии с требованиями жителей Омска. Наша неуспокоенность, неудовлетворённость всегда направляли нас вперёд, задавали темп. В какой-то момент пришла идея открыть «Модус Плюс», направление, созданное для реализации сложных решений по безопасности объектов общественного назначения. Здесь мы объединили сильнейших специалистов, которым интересно воплощать масштабные проекты. Это была наша база для развития, благодаря чему мы внедрили новые услуги и подобные решения для многоквартирных домов. Мы всегда следили за техническими новинками и адаптировали их для жилого комплекса.

 — Не так давно у «Модус» вышло собственное мобильное приложение. Что вас подтолкнуло к его созданию?

— Мы давно задумывались о создании мобильного приложения, но откладывали эту идею. Вдохновением послужило знакомство с Новосибирской производственной компанией в 2017 году, которая разрабатывала сервисы, работающие через мобильные приложения. Они поделились с нами своим опытом, так родилась проекция на наш бизнес. Разработка собственного мобильного приложения началась, когда стало ясно, что это уже базовая потребность людей. Приложение – это такой продукт, который всегда будет обновляться, дорабатываться. Мы открыли для себя новую главу, где работаем на стыке двух рынков: безопасности и информационных технологий. Это меня вдохновляет, как и 20 лет назад. В этом направлении будет развиваться «Модус».

 — Сейчас «Модус» проводит замену обычных домофонов на современные IP. Почему в компании приняли решение о замене оборудования?  

— Технические разработки не стоят на месте. На смену аналоговому домофону пришёл IP-домофон. Все работы по замене проходят, согласно утвержденной программе модернизации. Современный домофон даёт пользователю новые функции, возможности, которые, поверьте, скоро станут для нас привычными. И мы вновь удивимся, как мы жили без этого. Новое всегда вызывает вопросы, иногда страх, но стоит попробовать, и возвращаться к старому уже не захочется. Можно привести массу примеров: дисковый телефон и смартфон, первый компьютер и ультратонкий ноутбук. Когда-то и обычный домофон вызывал много возражений, а сейчас никто не представляет себе, что подъезд может быть открытым.

   — Расскажите о планах на будущее.

— Будущее формируется сегодня, освоением новых технологий, умением подстраиваться под современные запросы людей.

Домофон – это первый шаг, который был сделан 20 лет назад. Сейчас это элемент комплексной системы безопасности дома, которая включает в себя видеонаблюдение, контроль доступа, охранные системы.

Сейчас принято говорить, что будущее за умны-ми домами и умными сервисами, предполагая, что управлять нашей безопасностью завтра будет компьютер, искусственный интеллект. Возможно, так и будет. Решить проблему людей технически для нашей компании не проблема. Важно сохранить бизнес с человеческим лицом, слышать людей, ведь никакой бот не закроет нашу потребность во внимании.

Вот такая новая глобальная задача, потому что доверие людей остается основным мерилом нашей работы.

Воспользуюсь случаем и от всей души поблагодарю своих коллег, единомышленников, профессионалов своего дела за их вклад в наше общее дело: сделать наш город комфортным и безопасным для омичей.

-->