Охота на профессионала
Александр Дрючин, мастер по ремонту радиоаппаратуры и электроники
«Мастер по ремонту электроники может отремонтировать всё –
была бы схема.»
Современный мир сходит с ума от новых технологий и современных гаджетов, которые получили практически повсеместное распространение. Но мало кто знает, что триумфальное шествие техники по планете началось больше ста лет назад с обычного – радиоприёмника! Именно развитие радиоэлектроники позволило создать телевизоры, смартфоны, планшеты, технологию WI-FI и 4G. Александр Валерьевич Дрючин работает в сфере радиоэлектроники больше 30 лет и до сих пор искренне увлечён своим делом. Он один из самых опытных мастеров в компании «Модус», к которому обращаются в сложных случаях, точно зная, что всё будет отремонтировано в срок. Александр Валерьевич уверен в том, что профессия и призвание – это синонимы, а любовь к технике должна прививаться с детства.
– Расскажите, в чём заключается работа мастера по ремонту радиоаппаратуры и электроники?
– Наша ремонтная группа берётся за неисправности домофонного оборудования и видеодомофонов, которые не могут устранить мастера по обслуживанию. Я чиню сломавшиеся блоки вызова, аудиотрубки, блоки питания, коммутаторы, контроллеры, платы управления, видеомониторы. Моя задача – вернуть их абонентам целыми и невредимыми.
– А в каких случаях мастера по обслуживанию обращаются к вам?
– Когда повреждение вызвано не внешними факторами: к примеру, оторванным проводком или сгоревшим предохранителем. Мы работаем с так называемой электронной начинкой – полетевшими процессорами, транзисторами и тому подобным. Другое дело в том, что мастеру нужно правильно диагностировать характер неисправности на месте. Поэтому новенькие мастера часто звонят мне, консультируются, а я им объясняю, что и как проверять.
– Какие инструменты используете в работе?
– Основных рабочих инструмента у меня три: мультиметр, паяльник и осциллограф. Паяльник нужен, чтобы менять элементы на платах, осциллограф – чтобы следить за работой схемы в динамике. А мультиметр – это вообще универсальный прибор, без которого мастер будет как без рук! С его помощью измеряют напряжение, силу тока и сопротивление. Согласен, что в теории это всё звучит как китайская грамота. Но вот на практике даже обычная проверка провода на обрыв не обходится без мультиметра, не говоря уже о тестировании какой-нибудь сложной электронной схемы.
– Расскажите, где вам удалось получить ваш впечатляющий опыт?
– До «Модуса» я работал инженером по обслуживанию ЭВМ на Омском электротехническом заводе имени Карла Маркса. Эта специальность уже давно ушла в прошлое, вместе с существованием вычислительных машин, которые занимали огромные заводские помещения. Магнитофоны с большими катушками, тарахтящее печатающее устройство, пакеты дисковой памяти, девушки, которые прилежно переносили данные с бумаг на магнитные ленты и перфокарты. Сейчас всё это кажется безумно устаревшим, но тогда такая техника считалась последним словом прогресса. Стажёры часто говорили, что практика у нас похожа на фантастические фильмы, в которых герой оказывается внутри суперкомпьютера.
Когда мой отдел начал закрываться, бывший одногруппник по училищу рассказал мне о том, что в одну молодую домофонную компанию требуется специалист моего профиля. Я пришёл, посмотрел схему, и сказал, что мне всё понятно. Так и работаю здесь уже двенадцатый год. Можно честно сказать, что безработным я был всего один день, а по современным меркам это неплохой результат.
– Существует довольно распространённое мнение, что специальности, связанные с радиотехникой, сейчас не очень востребованы. Так ли это? Есть ли смысл для молодежи идти учиться на, казалось бы, устаревшую профессию?
– Да почему? Это ведь всё не только про радио. Можно подумать, что на радиотехническом факультете читают лекции про одни рации да трансиверы. Вообще, радиоэлектроника – это наука, которая подарила миру радио и телевидение, обогатила человечество невероятным количеством различных приборов, как она может устареть? На этой специальности учат работать, в первую очередь, с электроникой, которая может быть любой: компьютеры, сотовые телефоны, те же видеомониторы. Мастер по ремонту электроники вообще может отремонтировать всё – была бы схема. Разбирай и властвуй.
– А почему схемы играют в ремонте оборудования такую важную роль?
– Потому что современная техника очень сложная: на той же плате видеодомофона, к примеру, около 300 элементов размером миллиметр на два. Мастеру нужно найти тот самый, неисправный, и заменить его. Схемы значительно помогают сэкономить время. Хотя сейчас стало распространённым ремонтировать что-то блоками – проще заменить деталь на новую, чем долго искать, что же именно сломалось в старой.
– Часто чините что-то для себя или друзей?
– Бывает. Как-то ремонтировал свой нетбук, телевизор, да и на досуге люблю покопаться в каких-нибудь схемках. Когда тебе интересно то, чем ты занимаешься, ты не загоняешь это в рамки работы или отдыха. Друзьям что-то ремонтирую редко – в последнее время люди предпочитают обновить устаревшую технику, чем без конца её реанимировать.
«Философия безопасности», №16, лето 2017
была бы схема.»
Современный мир сходит с ума от новых технологий и современных гаджетов, которые получили практически повсеместное распространение. Но мало кто знает, что триумфальное шествие техники по планете началось больше ста лет назад с обычного – радиоприёмника! Именно развитие радиоэлектроники позволило создать телевизоры, смартфоны, планшеты, технологию WI-FI и 4G. Александр Валерьевич Дрючин работает в сфере радиоэлектроники больше 30 лет и до сих пор искренне увлечён своим делом. Он один из самых опытных мастеров в компании «Модус», к которому обращаются в сложных случаях, точно зная, что всё будет отремонтировано в срок. Александр Валерьевич уверен в том, что профессия и призвание – это синонимы, а любовь к технике должна прививаться с детства.
– Расскажите, в чём заключается работа мастера по ремонту радиоаппаратуры и электроники?
– Наша ремонтная группа берётся за неисправности домофонного оборудования и видеодомофонов, которые не могут устранить мастера по обслуживанию. Я чиню сломавшиеся блоки вызова, аудиотрубки, блоки питания, коммутаторы, контроллеры, платы управления, видеомониторы. Моя задача – вернуть их абонентам целыми и невредимыми.
– А в каких случаях мастера по обслуживанию обращаются к вам?
– Когда повреждение вызвано не внешними факторами: к примеру, оторванным проводком или сгоревшим предохранителем. Мы работаем с так называемой электронной начинкой – полетевшими процессорами, транзисторами и тому подобным. Другое дело в том, что мастеру нужно правильно диагностировать характер неисправности на месте. Поэтому новенькие мастера часто звонят мне, консультируются, а я им объясняю, что и как проверять.
– Какие инструменты используете в работе?
– Основных рабочих инструмента у меня три: мультиметр, паяльник и осциллограф. Паяльник нужен, чтобы менять элементы на платах, осциллограф – чтобы следить за работой схемы в динамике. А мультиметр – это вообще универсальный прибор, без которого мастер будет как без рук! С его помощью измеряют напряжение, силу тока и сопротивление. Согласен, что в теории это всё звучит как китайская грамота. Но вот на практике даже обычная проверка провода на обрыв не обходится без мультиметра, не говоря уже о тестировании какой-нибудь сложной электронной схемы.
– Расскажите, где вам удалось получить ваш впечатляющий опыт?
– До «Модуса» я работал инженером по обслуживанию ЭВМ на Омском электротехническом заводе имени Карла Маркса. Эта специальность уже давно ушла в прошлое, вместе с существованием вычислительных машин, которые занимали огромные заводские помещения. Магнитофоны с большими катушками, тарахтящее печатающее устройство, пакеты дисковой памяти, девушки, которые прилежно переносили данные с бумаг на магнитные ленты и перфокарты. Сейчас всё это кажется безумно устаревшим, но тогда такая техника считалась последним словом прогресса. Стажёры часто говорили, что практика у нас похожа на фантастические фильмы, в которых герой оказывается внутри суперкомпьютера.
Когда мой отдел начал закрываться, бывший одногруппник по училищу рассказал мне о том, что в одну молодую домофонную компанию требуется специалист моего профиля. Я пришёл, посмотрел схему, и сказал, что мне всё понятно. Так и работаю здесь уже двенадцатый год. Можно честно сказать, что безработным я был всего один день, а по современным меркам это неплохой результат.
– Существует довольно распространённое мнение, что специальности, связанные с радиотехникой, сейчас не очень востребованы. Так ли это? Есть ли смысл для молодежи идти учиться на, казалось бы, устаревшую профессию?
– Да почему? Это ведь всё не только про радио. Можно подумать, что на радиотехническом факультете читают лекции про одни рации да трансиверы. Вообще, радиоэлектроника – это наука, которая подарила миру радио и телевидение, обогатила человечество невероятным количеством различных приборов, как она может устареть? На этой специальности учат работать, в первую очередь, с электроникой, которая может быть любой: компьютеры, сотовые телефоны, те же видеомониторы. Мастер по ремонту электроники вообще может отремонтировать всё – была бы схема. Разбирай и властвуй.
– А почему схемы играют в ремонте оборудования такую важную роль?
– Потому что современная техника очень сложная: на той же плате видеодомофона, к примеру, около 300 элементов размером миллиметр на два. Мастеру нужно найти тот самый, неисправный, и заменить его. Схемы значительно помогают сэкономить время. Хотя сейчас стало распространённым ремонтировать что-то блоками – проще заменить деталь на новую, чем долго искать, что же именно сломалось в старой.
– Часто чините что-то для себя или друзей?
– Бывает. Как-то ремонтировал свой нетбук, телевизор, да и на досуге люблю покопаться в каких-нибудь схемках. Когда тебе интересно то, чем ты занимаешься, ты не загоняешь это в рамки работы или отдыха. Друзьям что-то ремонтирую редко – в последнее время люди предпочитают обновить устаревшую технику, чем без конца её реанимировать.
«Философия безопасности», №16, лето 2017
Статьи